Танец «Кара жорга»

Был на праздниках в родном городе Семей, отмечали в том числе и день рождения моей сестры 7 марта в ресторане. Открыл для себя песню КАРА ЖОРГА, пришедшую с Китая, говорят - это национальный казахский танец, не тот, который по большим праздникам по ящику крутят (камажай и т.п.). Причем этот танец сохранили китайские казахи. Потыркал в инете, посмотрел, как по настоящему танцуют:

Update от 01/11/2011:

Видео с танца внутри университета LIMKOKWING в Малайзии:

Казахстанцы танцуют танец Кара Жорга в США:

Клип к корпоративному вечеру на Новый год 2011-2012 от Народного банка (розничный блок):

Клип Кара-Жорга с участием итальянского артиста - Аугусто Амикуччи.

Танец на фоне Эйфелевой башни.

Кара жорга на кыргызском.

Танец в Ванкувере.

Флэшмоб в Мадриде.

Еще вариант от Мурата Сарыбасова.

Внизу ссылки на музыку в формате mp3, рипнутые с видео:


Текст песни на латинице:
Показать текст

Текст песни на казахском:
Показать текст

Текст песни на казахском в транслитерации на латинском:
Показать текст

Update: почитал в интернете про мужские казахские танцы. Мнения разные. Кто-то говорит, что казахи не танцевали, другой спорит, что танцы все таки были в почете. Не знаю.

Update2: О танце суставов - тут написано интересное про этот танец.

________________
Оценить: +1Оценить: +2Оценить: +3Оценить: +4Оценить: +5 (23 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

  1. Ship
    10 марта 2010 в 18:37 | #1

    зачОт! А танцуют ли мужики? Насчёт казахов не знаю, но вот как танцуют кавказцы мне нравится. Особенно по фильму «12».

  2. Gusenichka
    11 марта 2010 в 13:43 | #2

    шапочки красивые, особенно беленькая 🙂

  3. 26 декабря 2010 в 22:54 | #5

    Kara jorga ne kazaxskii tanes a Mangolskii tupie ludi dumaiut 4to nawi predki tansevali. Predki Kazaxov NE TONSEVALI!!!! nastoyawi mujik KAZAX ne tansuiet!!!

    • Bola
      27 декабря 2010 в 12:47 | #6

      Если вдруг зайдешь: да, у меня тоже сомнения, что казахи ИМЕННО так танцевали. А что они (казахские мужики) конкретно делали раньше — никто не знает. В книгах не писали. Свидетелей не осталось.

    • 10 февраля 2011 в 14:28 | #7

      кто сказал что казахи не танцуют < слово улетело>.
      еше «Кара Жорга» не манголский

  4. baron_aka_avs
    27 декабря 2010 в 15:44 | #9
  5. Slow_E
    28 декабря 2010 в 18:17 | #10

    Казахи танцевали… и даже очень. Современные танцы — это всего лишь измененные (не аутентичные) версии старых танцев. Так же, как и в музыке (изменение лада под европейский манер — отчего изменилось звучание классической добры), в казахских танцах изменилось многое… на это ищущий человек всегда найдет ответы и доказательства (в каз. инст. муз. музее г. Алматы, гос. музей Алматы). Ну, и у меня есть несколько материалов посвященных каз. танцам и музыке, поскольку маркум отец для разных музеев, в быту, занимался реставрацией интрументов и прочих древних артефактов.
    К примеру: поищите записки путешественников, в том числе и Шокана Уалиханова освещавших быт и культуру исследуемых регионов. Поищите книги Брусиловского посвященных танцам, где полностью рисовали каждое движение и снимали (на фортепиано — адаптировали) музыку к танцу. Поверьте, вы очень удивитесь как много утерял наш народ!!!!

  6. Slow_E
    28 декабря 2010 в 18:23 | #11

    А если вы найдете танец «Танец с саблями» вы удивитесь, увидев, что в этом редком в наше время танце присутствуют элементы боевого исскуства… были даже такие танцы как «жалмауыз кемпир»… а в живую мужской танец я увидел в детстве в Муз. музее г. Алматы — там мужик танцевал для туристов из ГДР. Название танца не помню, но даю полную гарантию того, что тот танец, который он танцевал, сейчас никто не танцует.

  7. Timur
    31 декабря 2010 в 16:30 | #12

    Это древний танец кочевых народов — тюрков и монгол! У последних он сохранился и дети танцуют с малых лет, а у нас только возрождается!

    • Bola
      1 января 2011 в 16:48 | #13

      Можно ли сказать, что тюрки и монголы — это прародители казахов?

  8. Bzik
    2 января 2011 в 02:07 | #14

    вот мне реально это не нравится. ну, что это такое мясотряс. я все 28 лет думмал, что каз. нац. танцы — это окуратное движениие, а оказалось это бешенные движения плечами и странные движение рук по часовой стрелке. значит, все это время наши здешние деды да бабушки ошибались с танцами, а один «бумеранг» спел да станцевал и все теперь этот расскалбас танцуют.Да, да именно расскалбас по другому никак друзья.Да лучше не танцевать.

    • Saga
      23 мая 2011 в 13:16 | #15

      вот сейчас читаю комментарии и понять не могу..о чем вообще спор, какая разница откуда танец, кто придумал,откуда он взялся…люди танцуют..да да…танцуют его везде любая свадьба не обходится без этого танца…значит людям нравится….я тоже не могу сказать, что он национальный танец, что он там как то олицетворяет наших казахов..насчет этого я бы конечно поспорила…никто и не навязывает же нам его как национальный…танцуют все, потому что нравится, а если кому то не нравится пусть не танцует, личное право каждого

  9. алма
    3 января 2011 в 20:02 | #16

    Slow_E, молодец, хорошие комментарии.
    Полностью согласна, если вы не слышали и не изучали, это не значит что танец не казахский. Нужно пытаться востановить наши старые традиции и культуру, а не пытаться загасить.
    Почему люди думают что это не казахский танец? Мелодия, песня и движения — чисто казахские. В некоторых регионах Казахстана он был утерян/забыт, в некоторых — нет. А то что оралманы не забыли, и привезли с собой обратно — то им только респект.

  10. Мика
    9 января 2011 в 18:48 | #18

    Человек принесший и возродивший этот танец в КЗ — шпион джунгар.
    Это же джунгарский танец.

  11. alenyshka
    10 января 2011 в 18:19 | #22

    Возможно, песня эта исполнялась при верховой езде! Очень четкий ритм — ритм скачущего коня! но танцевать это… ужасно! Угловатые движения рук девушек совершенно не показывают красоту народного танца! Танец — мини-спектакль! Его не получилось. Соглашусь с мнением, что «қара жорға» — это всё же мужской танец! с кнутом, с выпадами, со схваткой «глаза-в-глаза», падениями на колени и чётким подъёмом с них. Но уж никак не «виляниями» плечами, бёдрами и «стрельбой» глазами Мужчин! А когда ставят танец с детьми под эту музыку — вообще кощунство! Удачи, хореографы!

    • Bola
      10 января 2011 в 23:07 | #23

      На одном из сайтов прокомментировали так: «Kazakh robot dance».

    • Мария Андреевна
      18 марта 2011 в 23:45 | #24

      Ну почему кощунство…. Так надругательство.
      Позор, просто позор, когда дети в детском саде пять минут под музыку делают плечами одно и тоже движение и машут камчой.

  12. saleh
    11 января 2011 в 01:17 | #25

    а что делали мужики казахи после того как повоевали, поохотились, поели, по……….ли красавиц степных ? пели, пели и танцевали! это хорошо что танец сохранили и вернули! в него нужно вдохнуть вольного степного ветра вольного степного ветра вольного степного ветра ветра а а а а а а а а кара жорга

    • baron_aka_avs
      12 января 2011 в 10:52 | #26

      Спали они. После всего.

    • Мария Андреевна
      18 марта 2011 в 23:49 | #27

      После всего мужики либо хотят пообщаться с другом, дабы перекинуться парой баек, либо … поспать.

  13. Ата Баласы
    18 января 2011 в 21:14 | #28

    Өй өңкей далбасалар, не деп оттап кеткенсіндер сендер? Қазағымның өлген жері осы болар ау… өз ұрпағы өзін ана тілінде талқылай алмаса… Намысы бар қазақтарға (егер шын намысы бар болса) енді шамасы келгенше қазақша жазуын талап етемін.
    Биге келер болсақ — бұл бидің Қазакстанда дамуына қарсылығым жоқ, өйткені бұл би жастарды бірлікке және елсүйгіштікке баулыйды деп ойлаймын… ҚАЗАҒЫМ ЖАСАСЫН!!!

    • engineer
      6 мая 2011 в 10:40 | #29

      Казак бауырым, намысын мыкты екен, дурыс жазуды уиренсен.

      Первый вопрос, когда казахи начали эмигрировать в стороны как Китай, Иран и Турция? В начале прошлого века, с тех пор всего век прошел почти.
      К нам в страну вернулись из Ирана и Турции, но очень мало. Видимо потому что им там вполне хорошо живется. Вот они почему не знают про этот танец? Может и они забыли, хорошо.
      А мы сами казахи, мы же народ любящий праздновать, зарезав последнего барана мы сегда были готовы пригласить гостей чтобы отметить любое событие.
      До недавних пор мы знали про танец Камажай, а вот дети в начальних классах и садике про него даже и не слышали. Этот красивый и грациозный танец мы начали забывать. Почему?

      • Арман Железный
        8 июня 2011 в 22:58 | #30

        Вообще то казахи не эмигрировали в Китай. Казахская территория разделилась и часть легла под Россию, а часть под Китай.Так что немалая территория Синьцзянь-Уйгурской Авт. области это наши казахские степи. А вот движения танца, как раз напоминают движения уйгурских танцев и узбекских. Так что то что танец исконно казахский вещь спорная.Хотя абсолютного ничего тут нету.Разные части Казахии склоняются к культурам близлежащих стран. Так что возможно Каражорга это танец казахов живших на границе с монголами, уйгурами и узбеками.И возможно восточному и южному Казахстану он ближе. Мы знаем что есть танец с мечами и его и надо возрождать, как символ мужества наших предков и как память о них.А против каражорга можно не быть, пусть мужских танцев будет больше одного. И Камажай красивый и нежный танец, целомудренный и вместе с тем кокетливый в элементах с зеркалами и косами

  14. казак
    1 февраля 2011 в 14:50 | #31

    Статья длинная — но вкратце почему считаю этот танец чужим для нас.

    Чем казах отличается от китайца (О китаизации казахов)

    Китай умеет захватывать новые территории без применения военной силы. Исторически так сложилось что орудием Китая для подчинения соседних народов являются 2 верных оружия : экономика и культура.

    Заговорили мы на русском очень быстро и дело именно в принятии русской культуры. Приняв китайскую культуру, мы сумеем заговорить через каких нибудь 50 лет на чистейшем китайском и завоевывать нас не будет нужды. Мало кого можно удивить Фень Шуй. Это принимается как уже нормальное явление и я не буду останавливаться на этой теме. Я хочу подробней обсудить танец Кара- Жорга и религию синего неба –тенгриянство. Танец Кара Жорга пришёл к нам от китайских оралманов и уже принят в нашей стране как казахский народный танец. Я специально перерыл исторические документы и НИГДЕ не нашёл того факта что казахи танцевали этот танец. Был Камажай, Жар-Жар и про эти танцы сказано во многих документах, но про Кара Жорга ни слова. Я наблюдал за танцующим Кара-Жоргу и танец мне этот напомнил упражнения (Ката) ушуиста. Если вы были в Китае то очевидно видели как масса людей совершают упражнения Ушу на площадях и скверах. Так вот, этот танец на 100% повторяет движения Ушу. Мотив Кара-Жорга явно напоминает шаманистские речитативы Бурятии или Монголии. Казахи мои, если вам угодно танцевать под китайскую дудочку, то продолжайте плясать вашу полюбившуюся Кара-Жоргу. И уверяю вас – ждите продолжения или так сказать второй части Марлезонского балета. Он будет. И будет более китайским. Посмотрите на того кто внедряет этот танец в нашу культуру. По нему видно откуда ветер дует.

    • Bola
      1 февраля 2011 в 15:02 | #32

      Интересный комментарий. Мне почему-то казалось, что Жар-Жар и Камажай были придуманы позже после присоединения казахских земель к России. А в каких книгах идет описание о танцах ранних казахов?
      В танце Кара-Жорга в роботизированных движениях танцоров я не заметил плавности движений У-шу.

      • Мария Андреевна
        18 марта 2011 в 23:52 | #33

        А Вы просмотрите упражнения ушу в режиме перемотки)))

  15. Ship
    2 февраля 2011 в 10:09 | #34

    Слушай, Бола. Хочу замутить тут (и с параллельным отражением у себя) цикл исторических статей. Так сказать, неизвестная история или альтернативная. Как думаешь?

  16. Айж
    5 февраля 2011 в 15:13 | #35

    танец определенно не наш! придумывают тут чушь всякую!
    вот камажай и жар жар — это тема казахская. определенно!

    и разве раньше у казахских девушек были открыты руки?! или юбка задиралась аж до ягодиц?!
    казахсий национальный женский костюм состоял из платья с длинной юбкой, длинными руковами, горлом, и сверху камзол, шоб силует тела не сильно выделялся. вот такая одежда была раньше. а не то что в этих клипах! голые руки, ноги, подмышки… фу… =(

    и в истории очень красочно описываются в основном казахские нац. игры. а танцы… я к сожалению об этом ничего пока не знаю…

    • baron_aka_avs
      7 февраля 2011 в 23:38 | #36

      шоб силует тела не сильно выделялся да??? Ну надо же. Поясок на талии, значит его не подчеркивает, и лиф платья не выделяет? И на бедрах, тоже значит не было облегающих моментов? Может казашки вообще в мешках с дырками ходили, что бы не видно было ничего? Я понять не могу, неужели никто не читает Низами, Рудаки и прочих восточных поэтов, и все верят что сексуальность раньше осуждалась? Спешу вас расстроить, судя по литературным источникам женшинам всегда и везде полагалось быть умными, красивыми, и да — сексуальными. Только сексуальными, а не развратными.

      • Ship
        8 февраля 2011 в 10:05 | #37

        Заинтриговал. Ну-ка пару строк из Низами или Рудаки про женщину чиркни. Нет, серьезно. В лом искать. Да и некогда. 🙂

        • Bola
          8 февраля 2011 в 10:55 | #38

          Точно, пруфлинк в студию.

          • baron_aka_avs
            8 февраля 2011 в 16:00 | #39

            Хосров и Ширин, Низами Гянжеви (Гянжский)

            Лик — месяц молодой, и взор прекрасен черный.
            Верь: черноокая — источник животворный.
            А косы блещущей, — ведь это негры ввысь
            Для сбора фиников по пальме поднялись.
            Все финики твердят про сладость уст румяных,
            И рты их в сахаре от их мечтаний пьяных.
            А жемчуга зубов, горящие лучом!
            Жемчужины морей им не равны ни в чем.
            Два алых сахарца, два в ясной влаге — лала.
            Арканы кос ее чернеют небывало.
            Извивы локонов влекут сердца в силки,
            Спустив на розы щек побегов завитки.
            Дыханьем мускусным она свой взор согрела,-
            И сердцевина глаз агатом заблестела.
            Сказала: «Будь, мой взор, что черный чародей.
            Шепни свой заговор всех дурноглазых злей».
            Чтоб чарами в сердца бросать огонь далече,
            Сто языков во рту, и каждый сахар мечет.
            Улыбка уст ее всечасно солона.
            Хоть сладкой соли нет — соль сладкая она.
            А носик! Прямотой с ним равен меч единый,
            И яблоко рассек он на две половины.
            Сто трещин есть в сердцах от сладостной луны,
            А на самой луне они ведь не видны.
            Всех бабочек влекут свечи ее сверканья,
            Но в ней не сыщешь к ним лукавого вниманья.
            Ей нежит ветерок и лик и мглу кудрей,
            То мил ему бобер, то горностай милей.
            Приманкою очей разит она украдкой.
            А подбородок, ах, как яблочко, он сладкий!
            Ее прекрасный лик запутал строй планет,
            Луну он победил и победил рассвет.
            А груди — серебро, два маленьких граната,
            Дирхемами двух роз украшены богато.
            Не вскроет поцелуй ее уста — строга:
            Рубины разомкнешь — рассыплешь жемчуга.
            Пред шеей девушки лань опускает шею,
            Сказав: «Лишь слезы лить у этих ног я смею».
            Источник сладостный! Очей газельих вид
            Тем, кто сильнее льва, сном заячьим грозит.
            Она немало рук шипами наполняла:
            Кто розу мнил сорвать, не преуспел нимало.
            Хоть зрят ее во сне сто сотен человек, —
            Им въявь ее не зреть, как солнца в ночь, вовек.
            Она, браня свой взор, ища исток дурманов,
            В глазах газелевых находит сто изъянов.
            Узрев нарциссы глаз, в восторге стал бы нем
            Сраженный садовод, хоть знал бы он Ирем.
            Как месяц, бровь ее украсит праздник каждый,
            Отдаст ей душу тот, с кем встретится однажды,
            Меджнуна бы смутить мечты о ней могли, —
            Ведь красота ее страшна красе Лейли.
            Пятью каламами рука ее владеет
            И подписать приказ: «Казнить влюбленных» — смеет.
            Луна себя сочтет лишь родинкой пред ней,
            По родинкам ее предскажешь путь ночей.
            А ушки нежные! Перл прошептал: «Недужен
            Мой блеск! Хвала купцу! Каких набрал жемчужин!»
            Слова красавицы — поток отрадных смут,
            А губы — сотням губ свой нежный сахар шлют.
            Игривостью полны кудрей ее побеги.
            И лал и жемчуг рта зовут к истомной неге.
            И лал и жемчуг тот, смеясь, она взяла
            И от различных бед лекарство создала.
            Луной ее лица в смятенье ввержен разум.
            Кудрями взвихрены душа и сердце разом.
            Красой ее души искусство смущено,
            А мускус пал к ногам: «Я раб ее давно».
            Она прекрасней роз. Ее назвали Сладкой:
            Она — Ширин. Взглянув на лик ее украдкой,
            Всю сладость я вкусил, вдохнул я всю весну
            Наследницей она слывет Михин-Бану.

            Семь красавиц. Низами Гянжеви

            В некий Дея месяца день, что был короче Ночи
            Тира месяца, самой краткой ночи,—
            Хоть все дни недели он красотой затмил,
            Это пуп недели был — красный вторник был,
            День Бахрама — рдел он, блеском равен был огню,
            Ну, а шах Бахрам был тезка и звезде и дню…
            В этот день все красное шах Бахрам надел,
            К башне с красным куполом утром полетел,
            Там розовощекая славянская княжна —
            Цветом сходна с пламенем, как вода — нежна —
            Перед ним предстала, красоты полна,
            Словно заблистала полная луна.
            Только ночь высоко знамя подняла
            И на своде солнца шелк разорвала,
            Шах у девы-яблони, сладостной, как мед,
            Попросил рассказа, что отраду льет
            Слушателю в сердце. И вняла она
            Просьбе, и рассказывать начала она:
            «Ясный небосвод — порог перед дворцом твоим,
            Солнце — только лунный рог над шатром твоим!
            Кто стоять дерзнет пред лучом твоим?
            Пусть ослепнет тот под лучом твоим!»
            И, свершив молитву, яхонты раскрыла
            И слова, как лалы, к лалам приобщила.

          • baron_aka_avs
            8 февраля 2011 в 18:06 | #40

            Рудаки ( Абӯабдуллоҳ, Абуль Хасан) Джафар

            О ты, чья бровь — как черный лук, чей локон петлею завит, Чьи губы красны, как рубин, нежнее шелка пух ланит! Тюльпаном расцветает шелк, и пахнет мускусом аркан,
            Лук мечет стрелы галия, и. жемчуга рубин таит.
            Под сводами бровей цветут нарциссы огненных очей.
            Но пышный гиацинт волос в их завитках покуда скрыт, Твоих кудрей волнистый шелк волшебник мускусом натер
            И губы в сахар обратил, чтоб влажный лал не знал обид.
            О, сколько раз я в сеть любви смятенным сердцем попадал! О, сколько раз я, как змеей, был страстью пламенной обвит! Но гибели я не страшусь, хоть вижу гибельную сеть,
            Не замечаю смертных уз, хотя и мне аркан грозит.
            Твой взор — двойник души твоей, он тем те полон волшебством.
            Мой стан — двойник твоих кудрей, в том горький мой и сладкий стыд.

            Но стан и кудри — что роднит? — Дугой согбенная спина!
            Но взор и душу — что роднит? — Желанье, что тебя томит! Не Заратуштры ли огонь пылает на твоих щеках?
            Не мускус ли и галию кудрей поток струит?
            Кудрями сердце отняла, его глазам ты отдала.
            Моя душа полна тоской, но сердце радостью горит…

            • Ship
              8 февраля 2011 в 18:15 | #41

              Такие стихи местный контингент на вряд ли читал. Каюсь, я тоже в их числе.

              • baron_aka_avs
                8 февраля 2011 в 18:24 | #42

                Честно говоря о женщинах пишет практически каждый восточный поэт. Так что могу дать гарантию — в красивом женском теле эти ребята толк знали, а значит это и была культура того времени. Понятно что никто как сейчас не ходил в бикини, но подчеркнуть красоту своего тела стремилась каждая девушка. Отсюда вывод — одежда казашек в принципе не могла быть асексуальной.

          • baron_aka_avs
            8 февраля 2011 в 18:12 | #43

            Ну и контрольный — почти современник (по сравнению с предыдущими)
            Аба́й (Ибраги́м) Кунанба́ев, Стихи:

            Сердце хоть надорви,
            Нет исхода любви.
            Ты послушай меня
            И покров свой сорви.

            Лба слепя белизной,
            Ты мне лик свой открой.
            Где извивы волос,
            Где и щек твоих зной.

            Где и глаз нет черней
            Под изломом бровей.
            Рот – медовый бутон,
            Зубы – снега белей.

            Где и нос меня влек,
            Стан – прогнет ветерок.
            Кожей белой нежна,
            Словно редкий цветок.

            Свет очей моих, стой!
            Ты меня удостой!
            Пусть насытится взор
            Всей твоей красотой.

            Моя мука, тебя
            Видя, радостен я!
            Твой пленительный смех,
            Словно трель соловья!

            Потешаясь, чужой
            Из себя ты не строй.
            Мне не жаль для тебя
            Поступиться собой.

            • Ship
              8 февраля 2011 в 18:18 | #44

              Знакомой копипастнул. Первый же вопрос: Чё влюбился?

            • engineer
              6 мая 2011 в 10:52 | #45

              Ну ето наш, КАЗАХСКИЙ поэт, и наши писали про красоту, а где ты видишь про талию про бедра?
              Каждый поэт мог независимо писать о чем сам хотел, но народ никак не мог допустить чтоб девушки открыто одевались.
              Про девушек пишет каждый казахский поэт говориш? Назими — казахский поэт, мы же говорим о казахах? Нет, он скорее был бухарский либо персидкий. А у них девушки перед султанами таневали танец живота если что! А у нас этого не было!
              Может и ханы и наши султаны имели в своем гареме подобное, но никак не распускали это во внутрь народа.
              Мы говорим о нас о казахах, а не про другие народы.

          • baron_aka_avs
            8 февраля 2011 в 18:19 | #46

            Известный любитель вина и женского общества: Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. (Омар Хайям):

            Ты в игре королева. Я и сам уж не рад.
            Конь мой сделался пешкой, но не взять ход назад…
            Черной жмусь я ладьею к твоей белой ладье,
            Два лица теперь рядом… А в итоге что? Мат!

  17. Сыншы
    7 февраля 2011 в 12:27 | #47

    В ответ на статью про «китайский» танец Каражорга — яркий пример бредятины, в которой все намешано в кучу — реальные исторические факты вперемешку с ложью и фантазиями автора, политые сверху его чайнофобией. Непонятная попытка вбить кол между казахстанскими казахами и 1,5 млн. китайских казахов. Похоже, что автор исламист и пытается культ предков и Тенгрианство (которое он пишет через «я») представить как достижение древних китайских спецслужб. Исторический факт попытки китаизации приграничных с Китаем кочевником действительно имел место в эпоху империи Тан в 7-8 вв., таких окитаившихся кочевников называли табгач. Но потом китайцы отказались от этой политики. Китай всегда ассимилировал своих завоевателей, оседавших в дворцах империи (тюрков, монголов, манчжуров), но до китаизации других народов вне империи ему уже давно по-моему нет особо никакого дела (по-моему американцы большего достигли в этом направлении через свой Голливуд и Макдональдс). Просто везде, где бы они не появились, они тащат свою культуру за собой, не ассимилируясь ни с кем вокруг (в отличие от многих наших казахстанских казахов, которые уже через 10 лет остатки казахского могут забыть на чужбине — в этом отношении наооборот с наших сородичей в Китае надо брать пример, которые уже 100 лет там живут и нас еще казахами быть научат).

    Тоньюкук действительно обучался у китайцев в эпоху империи Тан, но он же был одним из первых, кто воспротивился этой политике китаизации — это отражено в памятнике Тоньюкука, одном из первых памятников древнетюркской письменности. То, что у нас много общего с китайцами — это реальность, но объективно-историческая, мало связанная с целенаправленной китаизацией. Китайцы сами много чего от культуры кочевников взяли, просто на свой манер переделали.

    Каражорга никто и не пытался представить древнеказахским танцем — у него есть конкретный автор-оралман. Просто если наши местные казахи не могут сочинить танец получше, это не значит, что надо слюной брызгать в сторону Китая. Да, он больше похож на монгольский танец, но уж они-то нам гораздо ближе китайцев, иранцев и даже турков (по культуре). И если народу нравится под него танцевать, и он считает его своим, то религия и шпионы тут ни при чем. Пусть наши авторы более лучший, более «казахский» тогда танец придумают, какие проблемы? Так и калинку-малинку можно под происки язычников-скандинавов подвести и обозвать антихристским… Ну а русско-украинский танец Казачок — так это ваще происки древних казахских спецслужб с целью казахизации восточно-славянского населения :)))) не надо в сторону Турции и Ирана смотреть или Китая бояться, а внутрь себя посмотреть и сильнее становиться духом здесь, на своей земле, тогда и бояться никакой -изации не надо будет.

  18. казашка
    17 марта 2011 в 20:52 | #48

    Сыншы, на счет : «Ну а русско-украинский танец Казачок», это не казаХский, а от слова «Казаки разбойники», слово «Казак» означало лицо, принадлежащее к казачьему сословию и состоянию, являются полноценной частью российского, украинского общества!
    мое мнение, кара-жорга это казахский танец, раньше были деревянные игрушки: танцующая лань, скачущий конь, аксакал играющий на домбыре, так вот движения этих игрушек похожи на движение «кара-жорга».

  19. Мария Андреевна
    19 марта 2011 в 00:03 | #50

    Народ, сколько интересного узнала, большой респект всем. Над некоторыми комментами долго смеялась, за что тоже спасибо.
    По поводу темы ничего не скажу, кроме того, что не смотря ни на что танец становится популярным среди молодежи и скоро затмит Тектоник))).
    Жду продолжения обсуждения очень интересной темы.

  20. 2767
    23 марта 2011 в 22:12 | #51

    классно, бизге унайды, биздики болады… все что нравится будет наше!!!

  21. пОловец а то везде на латинице, наш народ не весь умеет читать на латинице
    24 марта 2011 в 21:32 | #52

    Қара жорға болмаса, бидің сәні келер ме,
    Қос етек көйлек кимесе қыздың сәні келер ме.
    Ал қәнекей жолдастар біреуің шық тойбастар,
    Той дегенде дейді екен домалайды қу бастар.

    Ал халайық билеңдер билеңіздер сүйгенмен,
    Басыңыздар шаттанып қара жорға биіне.
    Қоссын барлық бейнеге қан тарасын денеге,
    Қара жорға болмаса тойдың сәні келер ме.

    Қара жорға ойнаңдар қой десе де қоймаңдар,
    Қос жүректің шаттығын дәл осылай тойлаңдар.
    Келе бермес ыңғайға дәл осындай күн қайда
    Ойнаңыздар жамағат билеңіздер мұндайда.

    Шалдар жүрсе шаттанып жанарынан от жанып
    Би билесін майданда кемпіріне мақтанып
    Кемпір жүрсін кеңкілдеп ақ жаулығы желпілдеп
    Шалдарына көз қысып би билесін секілдеп

    Биле жеңгем билегім мына тойдың гүлі едің
    Ағалардың қалайда дыр дыр еткіз жүрегін
    Салауатты ағасы азаматтың сарасы
    Билеп жатқан сылқылдап келіншектерге қарашы

    Биле биле жігіттер жанып тұрған үміттер
    Шыққанынша тоқтама маңдайыңнан тұнық тер
    Биле қыздар бұралып сауық сайран құратып
    Жауласын бір от сезім жүректерде сұрапыл

    Қыздар солай мәздасын жүрек қылын қозғасын
    Көрген кезде жігіттер талып түсе жаздасын
    Ғашықтарда тіл қатып жүректерді жыр қатып
    Қыз бен жігіт қосылып билеу деген бір бақыт

    Биле биле сұлуым қандай ғажап күлуің
    Сыртылдасын саусағың былқылдасын буының
    Анау тұрған бойжеткен сүйкімді еді ау ой неткен
    Талайлаған жігіттің жүректерін сөйлеткен

    Қара жорға болмаса, бидің сәні келер ме
    Қос етек көйлек кимесе қыздың сәні келер
    Ал қәнекей жолдастар біреуіңшық тойбастар
    Той дегенде дейді екен домалайды қу бастар

    • Bola
      24 марта 2011 в 23:34 | #53

      Ракмет. Разместил у себя, с вашего позволения.

  22. Будур
    26 марта 2011 в 19:15 | #54

    Комменты отпад ))) во как люди мыслят то ))) честно говоря, мое мнение, не танцевали казахи, ибо уклад жизни этого не позволял ))) ну я так думаю, пели, не спорю, ну танцев не было, как то один доцент казах сказал, не сложились казахи как нация, еще не достаточно времени прошло для этого, национальные танцы, блюда появились когда произошла революция, образовался Союз, тогда для объединения народов в рамках одного государства проводились фестивали народов СССР, для таких вот фестивалей и был придуман танец Камажай, национальный костюм. Сразу оговорюсь, у казахов была одежда, но уж очень она была бедноватой и разношерстной, поэтому и придумали костюм национальный на основе имеющих одежд, не обратили внимания почему у киргизов с нами, казахами, схожи нац.костюмы, танцы? потому что в одно время все придумывалось. А Кара жорга если есть автор, то почему его представляют как казахский танец? под этим термином вроде бы должно восприниматься народное произведение, то бишь, автор неизвестен. ну я так думаю.

    • Lex
      9 мая 2011 в 03:41 | #55

      «Как-то один доцент сказал»… ))) «как-то друг моего друга говорил… » )))
      Я хочу отметить насчет одежды… Ну кто вам сказал что одежда казахов была бедноватой?! Бедноватой одежда была у бедных. А у состоятельных казахов она всегда была украшена различными орнаментами, шилась из дорогих материалов. Просто вам надо читать историю, тогда и удостоверитесь. Так что не несите чепуху.

  23. Азёма
    27 марта 2011 в 16:08 | #56

    Неменеге ерігіп басты қатырып отырсыңдар таза қазақ қаны калмаған монғолда түрікте орыста татарда көптеген ұлттардың қаны араласып кеткен. Бірақ мына Қара жорға биі қазақ биі емес сол монғол жонғарлардың биіне ұқсайды. Осы оралмандар бале болды жоқ жерден жаңалық ашып . Бекер келді олар қазақстанға кезінде қазақстаннан қашып кетіп, енді келіп туған жерін паналап отыр. Осы оралмандардың қаныда таза емес қытай корей жапон монғол жоңғар араласып кеткен. Оралмандарды жек көремін::::::::::::::::

    • Gusenichka
      28 марта 2011 в 14:56 | #57

      БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

      • Bola
        28 марта 2011 в 18:54 | #58

        Что тут непонятного.

        Азема говорит: «Что вы мозги колупаете, не осталось чистой казахской крови, казахи смешались с монголами, турками, русскими, татарами. Но этот танец Кара жорга — на самом деле не казахский танец, больше похож на танец монголов, джунгар. Эти оралманы стали сущим наказанием. Они вернулись в казахстан, в свое время сбежав оттуда. А теперь явились вот. У этих оралманов кровь тоже не чистая, смешанная с китайскими, японскими, монгольскими, джунгарскими. Ненавижу оралманов.»

        Вот что она написала. Оралманы — это возвращенцы. Этнические казахи, которые живут в других странах (преимущественно в Китае). В нашей стране действуют льготы для оралманов, выдают земли им, деньги, при поступлении или устройстве на работу — у них приоритет, если они возвращаются в Казахстана. Соответственно, местный народ недоволен, с чего это кормить тех, кто когда то уехал из страны. Нет, чтобы помогать тем, кто остался. И второй довод — мы себя прокормить не можем, а тут еще и оралманов тащим.

        • Ship
          28 марта 2011 в 19:15 | #59

          Цитата: «…не осталось чистой казахской крови…»
          Да её (казахской) никогда не было. Сам термин «казах» появился в 20-м веке.

          • Bola
            28 марта 2011 в 19:46 | #60

            Да.. термин «казах» — молодой. Состоящий из смеси народов — племен, населявших территорию нынешнего Казахстана и близлежащих стран. А вот как народ — старый, если предков-тюрков считать нашими прародителями.

            В истории я слаб, может где-то наврал.

        • Ship
          28 марта 2011 в 19:18 | #61

          И да. Оралманов и я не люблю.

          • Bola
            28 марта 2011 в 19:44 | #62

            Я с ними не сталкивался.

            • 29 марта 2011 в 09:28 | #63

              приезжай покажу и познакомлю 🙂 сам увидеш есть за что их не долюбливать

              • Bola
                29 марта 2011 в 12:34 | #64

                Я приеду. Но не с оралманами знакомиться. Кстати, а сейчас можно на горячие источники поехать?

                • 29 марта 2011 в 18:46 | #65

                  можно хоть круглый год на «везде» проходимом джипе. а так сейчас дорога в грязи, земля еще не подсохла.

            • baron_aka_avs
              29 марта 2011 в 12:35 | #66

              Господа, оралман оралману рознь. Конечно те, что пришли с монголии довольно асоциальные личности. Помнитья мне те, что приехали в мое родное село работать особо не хотели. Но есть же оралманы из Росии, Труции, Ирана и т.д. Потом даже из оралманов из Монголии попадаются довольно таки незаурядные личности.

              • Bola
                29 марта 2011 в 12:44 | #67

                Да казахи — сами ленивые. 🙂

                • Ship
                  29 марта 2011 в 18:54 | #68

                  Дело даже не в том, ленивые казахи или нет. Дело в том, что оралманы практически всегда лезут со своим «уставом» в наш «монастырь». Приехал — будь добр соблюдай те установки, которые приняты у нас и не насаждай свои. А то получается плохо было в 20-х годах в Казахстане — они свалили, а получше стало — стали призжать и требовать к себе хорошее отношение. Ты сначала сделай для страны что-нибуь хорошее, потом проси. Бесят.

                • Арман Железный
                  8 июня 2011 в 23:24 | #69

                  Да. Много раз да! Многие из нас ленятся думать, учиться и вести достойный образ жизни.Мы завидуем, сплетничаем,желаем зла, врём и не говорим правду в лицо. И вместе с тем считаем заслуги наших, иногда мнимых героев своим достоянием, хвалясь что великая нация.Мы потомки великой нации и только. Сами по себе мы не великие. Как гласит легенда скифы ответили Царю Киру на его требования подчиниться:»У вас непобедимый царь, а мы скифы все непобедимы.».Так вот эти времена ушли и мы потеряли наследие наших предков и нам могут навязывать хоть краковяк, мы пока сами по отдельности не станем достойными, у нас будут тысячи каражорга и другие ценности навязанные нам извне. Мы называем узбеков нацией торговцев и всячески выражаем презрение, хотя сами в торговле преуспели и с нами не сравнится никто в продаже своих ценностей! Надеюсь этот коммент не вычеркнут, а меня не забанят.

              • 29 марта 2011 в 18:53 | #70

                вот такие «которые не хотят работать», наглеют, прикидываются дурочками (типа я ни чего не знаю нам президент сказал так и так) и портят общее мнение людей об оралманах, а таких чудиков больше

  24. Азема
    29 марта 2011 в 20:50 | #71

    Салем барлығыңа!!! Айтып айтпа не керек ия оралмандар жан жақтан оралып жатыр тек қана Монғолиядан емес Ираннан және басқа да елдерден. Оларды елге қайтарып әкелу әлеуметтік қамсыздандыру әрине бұл біздің елбасымыздың саясаты хан не айтса сол болмақ қарсы тұрып та тұрудыңда қажеті жоқ. Бірақ халық, ел әрқашан осылай өз ойын айтып жазып отырады. Біз үшін ашылмаған сыр көп бұл тарихтың тамыры тым тереңдеп кеткен саясаттыңда тамыры едәуір тереңде жатыр……..

  25. Mahmut
    4 апреля 2011 в 18:36 | #73

    Оралманы-это беженцы,которые бежали когда наш народ в свое время переживал трудные годы. И я уверен,если не дай аллах случится тоже самой с нашей Республикой,я имею ввиду какой-нибудь переворот,те же самые оралманы побегут обратно откуда прибежали. Я не считаю их патриотами,они как в пословице»Рыба ищет где глубже-человек где лучше».Такому сорту людей нельзя доверять,я так считаю.

Комментировать страницы

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
66 / 1,241 / 10.96mb