Танец «Кара жорга»

Был на праздниках в родном городе Семей, отмечали в том числе и день рождения моей сестры 7 марта в ресторане. Открыл для себя песню КАРА ЖОРГА, пришедшую с Китая, говорят - это национальный казахский танец, не тот, который по большим праздникам по ящику крутят (камажай и т.п.). Причем этот танец сохранили китайские казахи. Потыркал в инете, посмотрел, как по настоящему танцуют:

Update от 01/11/2011:

Видео с танца внутри университета LIMKOKWING в Малайзии:

Казахстанцы танцуют танец Кара Жорга в США:

Клип к корпоративному вечеру на Новый год 2011-2012 от Народного банка (розничный блок):

Клип Кара-Жорга с участием итальянского артиста - Аугусто Амикуччи.

Танец на фоне Эйфелевой башни.

Кара жорга на кыргызском.

Танец в Ванкувере.

Флэшмоб в Мадриде.

Еще вариант от Мурата Сарыбасова.

Внизу ссылки на музыку в формате mp3, рипнутые с видео:


Текст песни на латинице:
Показать текст

Текст песни на казахском:
Показать текст

Текст песни на казахском в транслитерации на латинском:
Показать текст

Update: почитал в интернете про мужские казахские танцы. Мнения разные. Кто-то говорит, что казахи не танцевали, другой спорит, что танцы все таки были в почете. Не знаю.

Update2: О танце суставов - тут написано интересное про этот танец.

________________
Оценить: +1Оценить: +2Оценить: +3Оценить: +4Оценить: +5 (23 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

  1. Коренной Казах!
    6 апреля 2011 в 17:42 | #1

    И на хрена надо было их сюда звать?! Нам говорят, мол что б численность казахов повышать?! Это че, они тут типа в роли быков производителей?!))) А если серьезно, не знаю как в других городах КЗ, но с тех пор как они у нас появились, город превратился в срач! И криминальная обстановка резко повысилась!

  2. Салтанат
    7 апреля 2011 в 12:02 | #2

    А мне всегда казалось, что вот не могли кочевые народы танцевать что-то вроде камажая..такой танец больше подходит для размеренной жизни оседлых народов, вроде корейцев, узбеков, турков.., ну или советского Казахстана..красиво конечно, плавные, аккуратные движения девушек на фоне цветущей степи, но в реалии это все так далеко от степной кочевой жизни. Когда же я увидела танец кара-жорга, у меня сразу в голове визуализировалась степь, скачки, казахские игры, дух свободы, ну и вообще как-то стало радостнее и захотелось пуститься в пляс, чего никогда не хотелось при камажае.. Я думаю, не важно на самом деле, кто придумал танец и музыку, главное то, как люди на нее реагируют, а людей этот танец каким-то невероятным способом вдруг начал объединять, кара-жоргу танцуют толпами. Давайте не будем вредничать и заниматься отрицанием всего и вся, а просто примем то положительное, что несет в себе этот танец. Хватит хмуриться и ворчать, отпустите всю критику, никто никого не заставляет в принципе его танцевать, танцуют только те, кому нравится (особенно я рада за мужчин). Я сама пробовала танцевать, очень сложно кстати, все не так просто..но зато работают столько мышц, особенно плечевых и шейных, крайне полезно для тех, кто ведет «сидячийукомпьютера» образ жизни )) Будьте счастливы и здоровы!

    • Bola
      7 апреля 2011 в 13:23 | #3

      Давайте не будем вредничать, а будем танцевать.

  3. 17 апреля 2011 в 01:09 | #4

    kazakhi veliki narod hvatit raznie lojnie istori govorit kazakhi vsegda bili tolko oni kazakhami ne nazivalis argin konirat tak po plemeni nazivali y ho4u obiesnit mongoli jungari nas pobedili toka po 4islennosti a tak mi po duhu mi vseh odaleim kazakhi veliki narod goria4i krov o4en silni duhom kto ne snami te pod nami a oralmani pust prehodiat krimenal davno est v kzte pros wa molodej o4en ogresivni stal karo4e bes pridel a oralmani ne pri4em oni ewe pus nau4atsia wnurki svoi zaviazovat s prihodom oni ne mogut srazu svoi pravilo nesti v kazakhstane sami bolwoi rod Argyn i konirat naiman karo4e sredni juz potom mladwi potom starwi po 4isl.i svoimi slavami sledite mi ne boimsia kitaia mangola rossyy vod ALLAh videt babalar berilmegen urpaktar uwin endi biz urpaktar gotovi voevat do kantsa mi ubiem zarejm vseh kto na nawim puti ALLAHUAGBAR kazakhpin Arginmin kanim bar kaitpas kazakhtin urpagimin INWALLAH

    • 18 апреля 2011 в 11:50 | #5

      Ваще ничего не понятно. Бола, надо вводит уже модерирование и удалять такие посты.

    • engineer
      6 мая 2011 в 11:08 | #6

      Насмешил брат казах!

      На врага с мечом побежишь? Когда наши чиновники в минобороне распродают авиационный керосин и оружие. Когда численность воиск соседей больше всей численности всего нашего населения?

  4. Южанин
    20 апреля 2011 в 17:56 | #7

    Танцуют все народы, не только казахи, все! Танец это состояние души человека (часто подвыпившего), когда он хочет выразить свои чувства танцем!
    Анекдот есть старый:
    Спрашивают у казаха: — А правда что у казахлв нет «голубых»?
    Казах (обиженно-гордо): — А что, мы не мужики что ли?!

  5. 5 мая 2011 в 12:03 | #8
  6. kiki
    9 мая 2011 в 22:59 | #9

    манкурты, оттапсындар! че вы на оралманов накинулись, они наши братья, какие уж есть!
    не любите.. так любите узбеков и хачей, цыган.. танцуйте их танцы.
    казахи спасались от репресси большевиков (не говоря уж о том чьими руками, может и ваших дедов-большевиков), ранее и от геноцида царской россий, хотя даже до 49 года не было четкой границы с китаем, оренбург, алтай, табагатай, ташкент это наши исторические земли который по воли судьбы оказались вне границы нынешнего казахстана

    • 12 мая 2011 в 10:16 | #10

      А я и узбеков не люблю, и хачей, и цыган. И не один оралман мне не брат.
      P.S.: И это… За пальцами следи, манкурт.

  7. Иксмэн
    10 мая 2011 в 23:38 | #11

    А кто знает слова этой песни на русском, выложи, плизззз!! Спасибо.

  8. Будур
    11 мая 2011 в 23:51 | #12

    2Lex, чепуху порите вы, как раз таки, одежда у казахов действительно была бедноватой, во-первых, население казахов в основном было бедным, во-вторых, одежда была очень простой для удобства, в зависимости от влияния ислама элементы одежды немного отличались по территории. При создании национальной одежды в Советском Союзе в расчет одежду богатых не брали.
    2kiki, не указывайте, что нам делать, я сама решаю, кого мне любить, а кого нет. По всей видимости, ваши предки тоже бежали из страны. Я считаю, если они бежали, бросив свою Родину, значит, они трусы. От большевиков спасались зажравшиеся баи ))) и даже если мой дед был большевиком, я горжусь, благодаря ему, у меня и у моего ребенка бесплатное образование, медицинская помощь, равенство, защита наших прав и т.д.

    Убедительная просьба — изъясняйтесь тактичней, пожалуйста.

  9. Saga
    23 мая 2011 в 13:23 | #15

    мы с радостью танцуем брэйк данс, мы танцуем трит данс, хип-хоп, вальсы, все возможные польки…мы разучиваем любой вид танцев если нам нравится…ведь так? так почему мы не можем полюбить Кара жорга?и не важно кто его придумал…..ну люди мы же ведь самая многонациональная дружная страна)))

    • А.С.
      25 сентября 2011 в 01:10 | #16

      что за глупости. Если не знаете историю, нечего путать уйгурский танец с казахским

  10. макеша
    23 мая 2011 в 14:32 | #17

    это уйгурский танец, уйгуры так танцевали всегда и раньше и сейчас, а оралманы из китая от них и научились.
    насколько я знаю из истории практически не существует народной танцевальной казахской музыки кроме современной.

  11. блюз.мэн.
    24 мая 2011 в 20:58 | #18

    Полностью согласен с тем что написал Южанин…Танец -это состояние души !!! А кто его придумал , какая разница. В этом танце есть что то магическое, ритм завораживает. Слова на русском выложите у кого есть…

  12. Seana
    28 июня 2011 в 22:20 | #19

    Ну какая разница кто танцует. Казахи и монголы между прочим имеют родство, раньше степь как делили? Сегодня твоя земля, завтра — моя. Племена были одним большим народом! Что какой-то танец делить? Если оралманы, то это еще не значит, что не казахи, а уйгуры. макеша, ты что днк им проверял? Если хорошее переняли, радоваться надо, что есть родство и с уйгурами и с монголами, да хоть с чукчами!

    • Bola
      29 июня 2011 в 11:48 | #20

      Ну а что? Я согласен. Танец должен откуда-то и когда-то появится. Может мы на этапе зарождения «казахского кара-жорга», все равно танцуем «немного не так». И потому, через пару поколений скажут, что в 2010х зародился новый танец.

  13. Bola
    1 июля 2011 в 21:46 | #21
  14. Историк
    20 июля 2011 в 01:25 | #22

    Хватит позориться с этим шаманским монгольским танцем. Воины-кочевники не танцевали. Вместе с тем можно создавать в современном духе казахские танцы, но они должны быть похожи на воинские пляски, скачки, джигитовки (как у кавказцев, туркмен)

    • Bola
      20 июля 2011 в 01:43 | #23

      Так нет уже воинов кочевников. Нет их. А воинские пляски и джигитовки мне не по душе. Танец должен быть красивым и менее всего национализированным, без всяких изображений «я скачу на коне».

      Ну а раз альтернативы нет — ухватились за каражоргу.

  15. Slow_E
    26 июля 2011 в 17:09 | #24

    Прочитайте для тренировки разума Узбекали Джанибекова, который многое сделал для сохранения казахских традиции в период правления СССР. Видать его труды ушли зря, если многие не воспринимают свою собственную культуру. Прочитайте этнографов, которые были у нас во время царской России и СССР.

    Танец у мужчин отличался резкими движениями рук — это основное описание казахских танцев.

    Также, неужели вы не видели картины (автора не помню), где в юрте казах танцует. Там его движения подходят под описание этнографов и танец кара жорга.

    Давайте подходить разумно при споре. Для начала, хотя бы ознакомились с танцами, которые я написал давно: кылышпен би и жезтырнак (к примеру). Описание этих танцев можно найти в книге О. Всеволодская Голушкевич — 5 казахских танца. Читайте, в конце концов нашего великого этнографа и географа Чокана Валиханова. И не забудьте прочесть Узбекали Джанибекова. Сколько еще танцев вы должны забыть, чтобы остался только один вид танца — Ормек Ору. Все движения за 50 лет почему-то берутся из этого танца, а остальные вы хороните без зазрения совести. Я пишу это так эмоционально, поскольку уже раздражает тот факт, что вы не считаетесь со своей историей. И готовы хоронить и дальше то малое, что осталось у казаха.

    Рисунок старинного танца:

  16. Slow_E
    26 июля 2011 в 22:14 | #25

    как понять одежда у казахов была бедной? И как понять, что казахи появились в 20 веке как нация? А Джанибек и Керей? А жети жаргы? Вы хоть знаете смысл жети-жаргы?
    Вот мое понимание:

    1) Событие (XV в) — отхождение Керея и Джанибека с частью племен и родов от главы кочевых Абул-Хайр-хана.

    Этноним казах уже описывался у историков того периода. Был даже вхож термин — узбек-казах. После перекочевки, этот термин разделился на два самостоятельных.

    2. Не перечисляя ханов, остановлюсь только на жети жаргы. Но для начала приведу пример из Европы:

    В эпоху Каролингов, возник документ «Саллическая правда». Это законодательная база, как доказательство формирования народа, и переход из родово-общинного строя к феодализму. Роды остались, но строй был феодальным благодаря тем законодательным пунктам, которые были прописаны. Я описывать не буду, берите и читайте сами.

    В чем основная важность таких документов — Саллической правды, Жети жаргы? Эти документы, помимо юридическо-социального регулятора, дают нам также понимание, когда и в какой период народ образуется в этнос, переходит из общественно-военного объединения в феодальное общество. Прочтите, как распоряжаются имуществом, избирательность судей и прочее. Таким образом мы имеем один закон, одну территорию и один этноним. Этот документ важен именно этим — наглядное доказательство образования государства с сформированным феодальным строем.

    3. С точки зрения социологии — это уже монолитный этнос. Более того, при самостийности племен, мы имеем такое важное явление как — жети ата, далее род, племя и Жуз. Язык относиться к кипчакской группе языков, но при этом у казахов нет наречии!!! Во всех регионах казах поймет казаха. Прочтите для тренировки тоте жазу (письмо с арабской вязью). Наверное не стоит подробно описывать, что она была раньше латиницы и кириллицы? Его применяли казахи Ирана, Китая, Монголии, Турции и Европы и прекрасно понимали друг-друга. Ранние текста, понятны на всем пространстве. Даже сегодня часть казахов, разбросанных по миру применяет эту вязь.

    Я думаю, мы разобрались по всем трем пунктам — с языком казахов, с письменностью (XV в и далее), государством и законом тоже.

    Теперь на счет бедноты одежды. Знаете, это уже смешно. Прочитайте ну хотяяяя бы книжку «Традиционная одежда народов Средней Азии и Казахстана» Москва Наука, 1989 год. Мы тюркский этнос, и одежда имеет свою историю. Наша одежда — это богатство, это великое разнообразие. Колпаки, тюрбаны, халаты, камзолы, штаны, рубашка, ремни (а это особая тема), чапан и прочее… а вы о бедноте…

    А бедность одежды за период с 18 века по 19 век (конец) ясен — казахи воевали одновременно на три пространства — Китай (Джунгары они же ойраты), Узбекские ханства, и сибирские ханства (под влиянием России). Итог этой войны вы знаете, выиграли китайцы с россиянами поделив нашу территорию между собой. Если вы думаете, что после этого не будет экономического и хозяйственного упадка, то тогда взгляните на бывшую Югославию, которая оказалась в помоях за каких то десять лет! А если отдельно по костюмам, то вы видимо не читали материалы по внутренней Букеевской орде, по Сары Арке, Мангышлаку и т.д. да фотографии сохранившиеся в более поздние времена для вас ничего не значат.

    4. Про танец. У казахов было множество танцев, также как и бродячих и постоянных ансамблей. Одна из картин, сохранившихся с этнографических поездок, это картина про нашего музыканта Даулеткерея. Там посредине юрты танцует мужчина, чей танец похож на Кара жорга. Последняя школа ударных инструментов, к примеру, была в городе Тараз, ныне не существует. А ударных инструментов у нас было много — это и шинкильдек, и дангыра, даулпаз и и т.д. более пяти видов, только ударных!!!! А какой был танец орла… это конфета!!! А сейчас подобные танцы (танец орла) есть у кыргызов, таджиков, уйгуров… но только мы, казахи, умеем забывать… наверное потому что нам негоже это хранить, пусть уйгуры и кыргызы хранят свою культуру, но не мы. А потом легко говорим, что это де, уйгурский танец, забывая, что мы в одном Восточно-Туркестанском пространстве и имели богатейшую музыкальную и танцевальную культуру. По существу, современный танцевальные школы, даже близко к музеям и библиотекам не подходят, для того, чтобы как-то обогатить свой репертуар. Им достаточно Камажай и Ормек Ору. Ну разве это не печально?

    5. Что касается оралманов — то эти оралманы сохранили танцы, язык, кочевую культуру, привезли нам опять традицию кусбеги и научили как тренировать орла. И ведь забавно, зачем они сохранили часть казахской культуры? Гнать их надо, чтобы забыли все, выучили русский язык и не вспоминали про танцы. Вообще, сложилось впечатление, что надо уже искоренять казахскую культуру, только из-за того, что некоторые люди не умеют читать исторические и этнографические материалы.
    Не нравиться одежда казахов? Хороните. Не нравиться танец «кара жорга», тоже хороните. Но материалы дошедшие до нас (этнографические, исторические и прочие) чтобы захоронить, вам придется сжечь не одну библиотеку и не один музей.

    6. А еще, тут один пользователь упоминал про танцующие фигурки. Обычно это фигурки — лани, горной козы, кулана, лошади и т.д. Это кукольные фигуры, которые раньше использовались при музицировании. Веревки, дергающие куклу, привязывались к пальцам играющего. Сегодня этот вид известен под названием «Ор Теке».

    Откуда такое поголовное незнание «якобы настоящих казахов»? Жесть да и только. Даже Чокана Валиханова не читали.Только и умеете что оралманов ругать.

    Одно пожелание, это даже не совет:
    Живите в ненависти, но не трогайте историю, этнографию, социологию и культуру, если это не по вашей части. А если по вашей, то я искренне сожалею бедностью ваших познании. Даже я, при скудных познаниях, каждый день читаю. И при этом поражаюсь разнообразием своего народа каждый день. Вот отрывок:

    «…Большое распространение у казахов получили плясовые игры — Аю Би, Каз Катар, Коян Би, Кусбеги даулпаз (обучение беркута), Коян Беркут (охота беркута на зайца)….»

    «… так, например, в танце Шалкыма…. мелкие движения ног, повторяют и воссоздают орнамент «кошкар муиз»…. показана автору народной умелицей в Тургайской области…»

    Ищите, если хотите узнать подробно, ранее я уже писал где искать (минимально). Под каждый танец, был свой нац костюм. Знаете, это такой удивительный и красивый мир, который вы не желаете знать. Я просто поражен необразованностью некоторых пользователей.

    • Bola
      26 июля 2011 в 22:44 | #26

      Самый лучший комментарий.
      Предлагаю тебе стать одним из автором на СЕМЕЙке.

  17. Slow_E
    26 июля 2011 в 22:56 | #27

    современные танцы казахских девушек, так же, как и инструмент, были переделаны как раз на начало 20 века (пошли первые задатки). Так, были переделаны лады под европейский манер. Танцы, которые были как часть искусства, где зачастую музыкант импровизировал под танец «танцовщика»/»танцовщицы» замедляя или убыстряя люфт-паузы. При этом строгой европейской последовательности (2-4-5-16 ти тактов) не было. То есть, в танцах Средней Азии не было строгой квадратуры. Это особенность была замечена буквально во всем пространстве средней Азии!

    Про ролик, где «якобы» не было у казахов (мужчин) танца. То тут помарка как раз в обратную сторону. В основу нового варианта танца легла музыка Даулеткерея, танец «Ормек Ору» и звуковая гармония Европейской школы. Это действительно адаптированный танец. Но он был адаптирован для европейского зрителя при постановки Айман — Шолпан. Но это не значит, что до этого не было танца.

    Ранее, один этнограф, когда встречался с Курмангазы был поражен его игрой и движением танцора. Этнографы, которые посещали Казахстан, отмечали, что движение мужчин отличается резкостью, но при этом есть и пластичность. Она обусловлена тем, что танцор, выражает чувства, и музыкант подстраивался под танцора, то убыстряя, то замедляя темп игры. При этом, всегда присутствовал ритмично повторяющийся рисунок. (когда я читал такое, то мне казалось, что я читаю не старинные источники, а сведения о ранней джаз музыке).

    Таким образом, мы имеем не европейский музыкальный размер, не квадратурный рисунок танца — и все это, из описании этнографов, историков и пр людей, живших в ту эпоху.

    В музее музыкальных инструментов, где занимались сбором музыкальных инструментов, их классификацией и звучанием, также уделяли внимание танцам. Только там я видел танец мужчин, женский танец, где женщина еще цепляла что-то, которое звенело под такт музыки и танца. Это было волшебно. Правда я был мал, поэтому не помню названия этих танцев. Там я любил очень выступление, когда выходили на сцену (для туристов из зарубежа) музыканты и играли кукольный «Ор Теке».

    Я сожалею, что есть такие историки, которые считают, что у казахов не было танца, как такового… именно из-за таких и умерли все старинные школы… и старые мастера и мастерицы истинного танца.
    Танцуйте теперь движения «Ормек Ору» и под европейскую квадратуру, считая, что это единственный танец.

  18. Slow_E
    26 июля 2011 в 23:07 | #28

    ошибка при перечислении «…2-4—8-16…» вот линейность. Сори, не ту кнопку нажал.

    2 Bola — Готов нести это бремя! =)))) Думаю, будет интересно, если оппоненты смогут предоставить убедительные доводы против. Основываясь на исследовательских документов, конечно. Ведь это очень интересная тема. Не зря столько просмотров =) Тем более, буду знать с какой стороны прошла атака, и буду там укреплять, ища новые материалы =)))

  19. Slow_E
    4 августа 2011 в 08:58 | #29

    Немного хотел «нагрузить» лаконичной информацией взятой из сайта:

    http://www.kazakhistory.ru/post33.html

    И свои, «не лаконичные», мысли:

    там примечательные фотографии. Посмотрите на вторую фотку танца «Айкосак». То ли его, то ли что-то наподобие его я видел в детстве. Там же, в конце примечание, автор текста — Узбекали Джанибеков. Я советовал и советую все таки купить пару книжек его трудов и более подробно прочитать их.

    Я недавно просматривал китайские, английские, арабоязычные сайты и т.д. Обнаружил очень забавную вещь: культуру Синьзяньского округа китайцы ангажируют как свою, песни наши — карлыгаш, дудар-ай и более ранние они преподносят как свои. Танцы тоже — как китайский фольклор. Видел видеоотчет о том, как они покоряли Вашингтон «своей» культурой, причем двумя танцами казахскими, песней «карлыгаш» и тремя уйгурскими танцами. У них также есть всемирно известный какой-то хоровой детский ансамбль, название не помню. Но я на него наткнулся в рутрекер.орг. Так вот, даже там песню «Дудар ай» они представили как китайский фольклор, причем название этой песни «Майла и Дудал» (видать у них нет буквы «р», и буква трансформировалась в «л» )
    В арабских сайтах, видел несколько наших кюев, которые представлены как их. Один точно помню, это был кюй Даулеткерея.

    Я совершенно не против того, чтобы кто-то осваивал нашу культуру, дело не в том, чтобы посеять теперь к ним вражду. Ведь при споре я заметил, что они искренне не знают о казахском происхождении этих песен, танцев и кюев. Когда откидываешь эмоции то понимаешь, что это закономерный процесс. И этот процесс для меня сложился так:

    Поскольку казахи в этих странах малый этнос, и более того, уже являются частью их общества, то и культура казахов, проживающих там, уже стала «почти» их. И даже когда казахи этих стран осваивают из далекой родины Казахстан новые песни, типа Карлыгаш, который написан нашим А. Жубановым, то и это подпадает как бы под общую культуру этой страны. Вопрос: что будет, если мы и эту песню завтра забудем? Станет ли эта песня, тогда песней китайского и иранского народов? Вопрос с танцами остается такой же. Если мы старые танцы будем отрицать как ненужный «шаманизм», то следует ли нам тогда уничтожить шаманские инструменты типа «кылкобыз», «кобыз» и «жельбуаз»? Неужели вы сами не замечаете, что мы, казахи, готовы танцевать что-то типа лезгинки, но возрождать свое мы не хотим, отрубая их как «шаманизм» или как что-то напоминающее нам братских узбеков, уйгуров и кыргызов. И такие «ученные» как указанные в «Ютюбе», которые «эксперты» в оралманах, но неучи в музыке и культуре будут отрицать очевидные вещи. И если наша культура пригождается в других странах, может и не стоит нам к ним лезть, пускай забирают. Хоть там что-то будет. Если не для нас, то для человечества это может пригодиться. Я при споре с китайцами и арабами вынужден был отступить, ибо если сами казахи отрицают о том, что их предки танцевали (невзирая на имеющиеся явные доказательства об обратном), то и другим доказать это труднее.

    PS: Я не полиглот но, чтобы заглянуть в неведомый мир, я использовал гугловский брайзер. Поскольку этот браузер имеет возможность перевода целой страницы. А так, я ни китайский, ни арабский и даже английский (ну разве что чуть-чуть) не знаю.

  20. маке
    31 августа 2011 в 17:18 | #30

    Кара жорга, интересный танец пусть все танцуют. Все народы танцуют национальные танцы у нас казахов кроме камажая ничего нету, я всегда думал камажай женский танец мужчины казахи значит в старину не танцевали они лежали кумыс пили ели бешпармак смотрели как девушки танцуют камажай, если становилось скучно заказывали танцы других нородов например лезгинку, гопак, цыганку и дальше отдыхали и заказавали и заказвали, зачем нам казахам мужчинам танцевать мы заказываем все танцют круто.

  21. flame
    31 августа 2011 в 18:14 | #31

    а я хочу высказаться по поводу оралманов.Я лично против их «возвращения»,бюджет выделяет огромные средства для этого,выдает им жилье,когда наши молодые семья скитаются по квартирам.А еще агитируют чтоб рождаемость повышали,со своими сначало разобрались

  22. Принцесса Будур
    26 сентября 2011 в 18:51 | #32

    У меня к сожалению нет времени на выкладку таких больших постов, но я по поводу первых пунктов, казахи как национальность, а это мнение некоторых ученых, и я с ними согласна, до сих пор не сложилась, я это говорю, не для оскорбления нации, а исходя из имеющихся фактов. Вы сами заметили что казахи стали обособляться начиная с 14-15 веков, а прошло всего то 5-6 веков, а этого совсем мало для становления нации. Сравнение идет с такими национальностями как греки, итальянцы, русские, китайцы и т.д. Мы не единственная такая нация, и здесь не надо сожалеть, а наоборот мы на пути становления и укрепления этой нации.
    Про оралманов скажу, что многие действительно себя скверно показали, причем это зависит из какой страны они пришли. Тем которые приехали из Китая, я считаю, что можно доверять, Китай такая же социалистическая страна и как и бывший Союз, доверия больше, люди воспитаны на взаимном уважении. Те которые прибыли из Турции и других кап.стран или стран еще развивающихся, но развивающихся с кап.экономикой, в основной своей массе вызывают гораздо меньше доверия, и мне по работе доводилось в этом убеждаться, это наглые, и способные на обман люди, лишь бы получить прибыль себе. Они родились и выросли в условиях капитализма. Вот и результат. Первые оралманы в Алматы кстати заработали свои деньги в Казахстане на барахолке Алматы )))
    И дополнительно конечно сыграло здесь свою нехорошую роль материальное поощрение со стороны государства. На наши налоги им выдавали деньги и предоставляли земельные участки, эти деньги в казну уже не вернутся, поэтому у меня вопрос, чем я, прилежный и законопослушный гражданин, работаю, плачу налоги, не заслужила такой же поддержки со стороны государства, чем эти оралманы лучше меня или вас, у них семя чище?

  23. Slow_E
    1 октября 2011 в 23:54 | #33

    греки — ранее эллины. Но пришедшие в эти земли после (в том числе и славянские этносы) стали называться греками. И более того, они считают себя наследниками эллинов. Итальянцы — ранее латины. Пришедшие позже италлийцы и пр, создали новый этнос. Так же, наследие латинов считают своим.
    В Великобритании — есть англичане, валийцы, шотландцы и т.д. В Уэльсе (кажется) даже язык сильно отличается от английского и даже сохранены некоторые деревни, где не знают английского языка.

    А теперь по существу: многие национальности Европы — молодые. Что во Франции, что в Великобритании, что в Германии. Окончательный этногенез у них сложился (у некоторых) уже в конце 19 века. Более того, в формировании этногенеза у них участвовали этнически разные группы. Казахи — как народ, уже сформировался в 15-16 веках. Я так и не понял, исходя их каких фактов, мы новый этнос???

  24. Slow_E
    1 октября 2011 в 23:58 | #34

    еще свои пять копеек:
    деление на роды и жузы имеет свои корни. Это не просто деление, это часть культуры. Это ветки одного дерева — жети ата. Такое деление испокон веков предохраняет тюрков ЦА от кровосмешения. Деление на кланы есть у японцев, у итальянцев у тех же шотландцев. Подобное различие, никак не мешает нам идентифицировать себя как народ.

  25. tupobus
    1 ноября 2011 в 18:00 | #35

    Slow_E Согласен с тобой на100% .Вопрос следующий — как поведет себя наша шала казаша которой вообще все нипочем и ничего не интересно.Источники развития для них — комеди клаб итд. а для других арабские сказки о самом главном и они кричат об этом все настойчивей.Кажется мне что нац. идеи нехватает.Национальное тв только начинает шевелиться .Обрусевшие умники выдают свои коменты яростные и беспощадные по вопросам в которых ни х некомпетентны.Взять бы к примеру историю танца.Если бы его небыло его нужно было придумать хотя бы для того чтобы манкурты вспомнили на клеточном уровне что они жалкие остатки того что раньше называлось нашей культурой — культурой тюрков.Всех надо заставить читать Радлова и Гумилева и учить родной язык в котором есть все .А может и прав МАКЕ танцы мы можем и заказать — хоть сколько, только когда слушаешь каражоргу думаешь- ну наконец свое !- наше и сердце бьется чаще.

Комментировать страницы

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
56 / 0,882 / 10.73mb