Таблица умножения от 1 до 9

Учим с сыном таблицу умножения и столкнулись с проблемой зазубривания некоторых чисел. Например, (6 x 4), (3 x 8), (4 x 7) и так далее. Помню, что в школе мне показали как на пальцах быстро выучить таблицу умножения на 9: для этого держишь перед собой свои десять пальцев и загибаешь по порядку тот палец, на который умножаешь. То есть умножаешь на 2, загибаешь второй палец, и получаешь до второго пальца цифру 1 (один не загнутый палец) и после загнутого еще восемь пальцев, то есть цифру 8. Итого число 18. Если надо девять умножить на шесть, загибаешь шестой палец и получаешь 5 и 4, то есть 54.

Так же помогали такие поговорки: "шесть на восемь - сорок восемь - половинку просим". Легко учились "шестью шесть - тридцать шесть", "пятью пять - двадцать пять". Но сложными были почему-то (6 x 7), (7 x 8). А какие секреты вы помните?

________________
Оценить: +1Оценить: +2Оценить: +3Оценить: +4Оценить: +5 (3 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Автор: Bola | 2 августа 2010 | Рубрика Семейное
  1. baron_aka_avs
    2 августа 2010 в 14:53 | #1

    На пальцах это круто! Такой лайфхак я не знал! (ушел гнуть пальцы)

  2. Ship
    2 августа 2010 в 15:07 | #2

    Вот как пойдут свои спиногрызы в школу, так и не такой лайфхак вспомнишь. 🙂

    Бола, самый кайф пойдет когда они начнут НОК и НОД изучать. (содрогаясь). Хотя у тебя же пацан. У пацанов аналитический склад ума. Будет легче.

    • Bola
      2 августа 2010 в 16:38 | #3

      У него водительский склад ума. В Need For Speed, на картинге, мой пацан так ездит, что просто все диву даются. Хорошая мышечная память. С числами пока туговато, но я думаю справимся (до 1000 считает уже).

  3. Tisa
    2 августа 2010 в 16:03 | #4

    Гланое, чтобы отдача была, чтобы все впустую не уходило. Хотя здесь есть правило — как вложишься, так и получишь. Так что, с одной стороны не надо жалеть усилий и инвестиции на детей, с другой стороны, чтобы все было впрок.

    • Bola
      2 августа 2010 в 16:14 | #5

      Помню слова учителя по математике — по статистике из 30 человек около 25 по математике «не догоняют». Это статистика. И что интересно, я работаю после универа больше 10 лет, в том числе 4 года в финансовой сфере, и ни разу, повторяю, ни разу мне не пришлось применять математические действия сложнее умножения/деления и расчетов процентов. Все. Даже квадратный корень мне не пригодился, не говоря уж об интегралах. Хотя математика развивает логику, в этом ее главное предназначение.

      Но в посте я вопрошал, как вы сами учили таблицу умножения? Были ли какие-нибудь хитрости?

      • Tisa
        2 августа 2010 в 16:49 | #6

        Я считаю, если не догоняет, ну и ..ен с ним, вернее, с его способностями по математике. Задача родителя найти то, что ему будет НРАВИТЬСЯ и что ему ПРИГОДИТЬСЯ в жизни. А это, ох как непросто. Если он любит больше играть в футбол или любит танцевать или любит петь или любит хоккей или … уже устал перечислять, то эту сторону и надо развивать и вкладываться в нее. Чтобы он сумел свои способности превратить в инструмент зарабатывания себе на достойную жизнь и на достойную жизнь своих родственников+чтобы понимал и принимал понятие «адамшылык», этот статус я называю — «Азамат» . Еще лучше приблизить день смены статуса «спиногрыза» на «азамата».
        Кстати, прикиньте как дорого стоят всякие секции, кружки. Хоккейная форма стоит 800 баксов, блин, еще и б/у-шная. Короче те еще расходы, ой нет, инвестиции — плановые и неплановые. Гораздо дешевле вкладываться в «творческий блок». Ребенок научиться петь, танцевать или там… рисовать. Если прорвет, то будет зарабатывать раньше, допустим в школьном возрасте. В общем, Бола твой пост «Таблица умножения от 1 до 9» рождает много других мыслей — философских, нефилософских, бытовых, коммерческих, кредитных. Получается, что ты затронул общественный социально-экономический вопрос, а не личный, как ты рубрицируешь. Короче, салют тебе.

  4. Bola
    2 августа 2010 в 16:54 | #7

    Тиса, как ты глубоко копнул. Даже музыканту надо отовариваться в местном ларьке, чтобы купить себе на пропитание. И считать надо уметь.

    А основа всего — таблица умножения и умение складывать и вычитать числа.

    Со сложением разобрались. С умножением сыну понятно, что это то же самое, что и сложение. Но некоторые числа вызывают затруднения. Они были и у меня в школе, хотя я считался математиком в своей школе, да и в колледже тоже.

    Тут дело в другом, как выявить хитрые способы зазубривания таких неинтересных вещей, как таблица умножения.

    • Tisa
      2 августа 2010 в 16:59 | #8

      Я к тому, что не надо заморачиваться и колупать мозги. И так времени на все не хватит. Есть простой, советский способ, через который мы сами все прошли. Воспитание, уважение к учителю и старшим. Все это приходит через «долбежку». Надо долбить. Тогда и будет учить. Хотя сейчас столько сооблазнов.

      • Bola
        2 августа 2010 в 17:02 | #9

        Очень частый совет слышу как и у тебя — долбить. То есть маленького человечка приучать зубрить, зубрить и зубрить. Чтобы у него выработалась привычка автоматически извлекать из памяти нужные данные. Как например зазубривают суры из Корана или учат стихи Гомера.

        Это мы и делаем. Но мир не стоит на месте. Есть новые технологии, например, через ассоциативные ряды. Или через поговорки, типа «девять на десять — это просто, это будет девяносто».

        А зубрить, долбить так и будем. Кстати, учить задали на лето, а таблицу умножения проходят в третьем классе.

  5. Ship
    2 августа 2010 в 17:23 | #10

    Главное — не учи пользоваться пальцами.Потом будешь столько же отучать. Это я тебе как врач говорю. 🙂 Я за зубрежку.
    Я в своей небольшой профессиональной практике часто пользуюсь не только сложением и умножением вкупе с процентами. Очень часто приходилось вспоминать и другие виды вычислений. Хотя с другой стороны все сложные вычисления состоят из простых.
    Давненько от Тисы не было столь развернутых каментов. Респект.

  6. Tisa
    2 августа 2010 в 17:34 | #11

    Согласен, не все надо зубрить. Да, и вспомни, что именно на такие вещи нужна «долбежка». Помнишь как план счетов учили в институте. Я до сих пор все помню. Это работает, это технология, значит это эффективно.

  7. Ship
    2 августа 2010 в 18:56 | #12

    Я помню еще зубрил двузначные счета (50 — касса). Потом трехзначные. Щас уже четырехзначные используются. Решил не зубрить, достаточно знать название счетов.

  8. Bola
    2 августа 2010 в 22:12 | #13

    Ага.. я тоже учил двузначный план счетов. Потом план счетов бюджетных организаций. Потом трехзначный. Теперь вот 4-х. Но как говорила моя учительница, номера запоминать не надо. Главное понимать какие счета использовать, а план счетов всегда под рукой.

  9. Bola
    2 августа 2010 в 22:13 | #14

    Кстати, никто не заметил одну вещь. Таблица умножения начинается с 2-х. А не с 1-го.

  10. baron_aka_avs
    4 августа 2010 в 10:55 | #15

    333/1 — суммы выданные в подотчет 🙂

  11. Tisa
    4 августа 2010 в 15:03 | #16

    Бола, че там с описаниями. Опять застрял?

  12. Gusenichka
    11 августа 2010 в 17:02 | #17

    а ты в нете поищи хорошенько, есть книжка «таблица умножения в стихах», есть игра… ещё. я точно знаю, что в развивающем обучении Эльконина-Давыдова есть несколько хитрых способов её изучения 🙂

  13. Gusenichka
    11 августа 2010 в 17:14 | #18

    2х4=8
    В пирог вонзилась пара вилок:
    Два на четыре – восемь дырок.

    2х7=14
    Дважды семь мышей –
    Четырнадцать ушей!

    3х3=9
    Кофе пили три букашки
    И разбили по три чашки.
    Что разбито, то не склеить…
    Трижды три – выходит девять.

    или вот так 🙂

    4Х8=32
    Едва начинается вторник,
    из дома (одет и побрит)
    выходит с лопатою Дворник
    и ласково всем говорит:
    -Весна на дворе или осень,
    запомните эти слова:
    умножив ЧЕТЫРЕ на ВОСЕМЬ,
    получите вы ТРИДЦАТЬ ДВА.

    и т.д.

Оставить комментарий

Отмена
XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
66 / 0,672 / 10.64mb