Машина как заднее зеркало прогресса

Взято отсюда: http://bocharoff.livejournal.com/376084.html

Бочаров рассуждает о машинах, представляя их как железных чудищ, чадящих и грохотающих.

Когда мне было двадцать пять лет (стыдно признавать это публично, но когда то и я был совсем молодым) меня спрашивали: «У тебя нет автомобиля? Как так? Ты болеешь?». На что я по-детски искренне отвечал: «Не хочу бросать пить». Ближе к сорока годам потребовалось обосновать более фундаментальную мотивацию. И я задумался.

Да, обладание автомобилем – гипнотизирующим шедевром конвейерного искусства – довешивает к твоему престижу куда больше бонусов, нежели дача, балкон с евроремонтом или ламповая аудиосистема по цене квартиры. По той простой причине, что почти никто и никогда не побывает на твоей даче, не посетит с дружественным визитом твой балкон, и уж точно не припрется к тебе с другого конца города, чтобы послушать как у тебя играет Pink Floyd на виниле.

А машина – это витрина, манифест, презентация. Часов с айфоном можешь не заметить ты, но автотачку видеть ты обязан. Автомобиль – наиболее вычурный, очевидный и примитивный метод насаждения чувства собственного достоинства среди окружающих. В том числе и тех, которым чувство твоего достоинства далеко до лампочки (таких подавляющее большинство, к слову).

Редакция MAXIM – наивный, просветленный народец, считающий себя ценителями прекрасного, утонченными натурами и противниками дешевого китча. Может потому редактора как-то избегают автомобилей. Главред все же властвует над каким-то четырехколесным устройством, но не рассматривает его как объект религиозного культа. А остальные мужики-редактора у нас вовсе пешеходы позорные. Все до единого, до самого последнего Свиридова и Караулова. Не говоря уже о Бочарове. При том, что сияющую всеми цветами бензиновой радуги иномарку мы способны купить в любую секунду – выйти из редакции, два раза свернуть направо, пройти в конец улицы, где автосалон, и предъявить кредитку.

Действительно, а на что нам? Девушек удивлять мы привыкли варварским методом (показом визитки “MAXIM” с причитаниями «Да, это настоящая! Да, я действительно из MAXIM. Да, нам срочно, прямо сейчас нужна раздетая блондинка для рубрики «Русская сепулька»). Больную бабушку встретить в аэропорту и довезти до кладбища мы можем и на такси. Прокатиться с ветерком на метро или выучить наизусть придорожную рекламу в пробке, сидя в пойманной гастарбайтерской «шестерке», оскорблением своему глянцевому естеству мы не считаем.

Обидно, но я так и не приучился видеть в отродьях автомобилестроения эротический фетиш. Как не посмотрю на машину – вижу пару тонн стекла, пластика и железа, приученных делать одно – смердя газами утром везти 70 килограмм костей и мяса на работу, и вечером – обратно домой.

Мало того, для меня покупка автомобиля означала бы снижение социального статуса. Поневоле придется общаться с легионом чиновников, ГАИшников, прохиндеев с автосервиса, налоговиков и страховщиков. То есть с людьми ни капли мне не интересными и зачастую неприятными.

Вот только женский организм не приспособлен к пешему ходу и езде общественным транспортом. Потому единственная наша девушка-редактор прекрасно отличает какой-нибудь Volvo от седана, и паркует ежедневно компактный (и потому милый) пыхтящий драндулет у врат редакции. Она-то и несет бремя по ведению не только своего пепелаца, но и всех автомобильных материалов в MAXIM. Безусловно, жалко девушку, но такова участь слабого пола в нашем несправедливом мире.

________________
Оценить: +1Оценить: +2Оценить: +3Оценить: +4Оценить: +5 (оцените пост)
Загрузка...

Автор: Bola | 28 сентября 2010 | Рубрика Автомобильное, Не мое
Теги:
Комментарии отсутствуют.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
49 / 0,872 / 10.43mb