Общественный транспорт Алма-Аты

Громко названный пост требует серьезного углубления в тему. Однако, покатавшись по Алма-Ате, человек настолько устает от происходящего коллапса, что сил ни на что не остается. Так и у меня – вообще ничего не хочется писать про алматинские автобусы, троллейбусы и трамваи. Настолько все запущено.

Во-первых, большая часть маршрутов принадлежит частным компаниям, основная цель которых – прибыль, извлекаемая любым способом. Отсюда такие явления, свидетелем которых мне приходится быть в последние несколько месяцев:

  • ради получение максимальной прибыли автобусы набиваются до состояния “попы пассажиров торчат из окон”;
  • гонки битком набитых автобусов прямо на оживленных дорогах Алмат-Аты;
  • неплавное вождение: водители все время резко жмут газ и тормоз, словно только учатся ездить на механике. Это вызывает ритмичное покачивание головами у пассажиров. Некоторые теряют равновесие. Некоторые равновесие вернуть потом не в состоянии;
  • за рулем чаще всего сидит какое-то быдло, включающее музыку на всю громкость. Другое быдло в виде коротко стриженого мальчика кричит на всю Алма-Ату описание маршрута, громко перечисляя улицы, по которому едет автобус. “Быдло” – это не матерное слово.

Во-вторых, очень много старого транспорта, просто древнего. Их надо давно вывозить за город и взрывать.

В-третьих. Чтобы обеспечить сбор денег для автопарков внедрили так называемые валидаторы в троллейбусах и в муниципальных автобусах. Было одно время такое: стояла  страшная шумиха – водители и кондукторы бастовали. И немудрено, беря у пассажиров деньги напрямую, можно было талончики и не выдавать, а денежки ложить в карман и делить между кондуктором, водителем и контроллером. Внедрить-то внедрили, но как всегда у нас через великую и самую широкую мышцу: валидаторы стоят внутри автобуса, между передней и второй дверью. В Москве, например, валидаторы в автобусах стоят на входе. Не заплатишь – не пройдешь. А тут заходишь и только потом платишь, и часто бывает, садишься утром в троллейбус и слышишь гнусавый голос водителя: “Валидатор не работает, платите водителю”. Пару раз я нагло кидал монетку в валидатор, и, “о, чудо”, валидатор давал талончик под удивленные взгляды глупых пассажиров. Тогда я громко объявлял: “Уважаемые пассажиры, платите через валидатор. А если он не работает, то не платите вовсе. Это указано в правилах.” Но наш народ как бараны продолжает отдавать денежку водителю.

В-четвертых, мало маршрутов. Точнее, не хватает на всех пассажиров. Спасти может наверное только метро?

Но есть и немного положительных тенденций.

Есть отдельная категория автобусов, на газе, купленные акиматом г.Алматы в предверии Азиады. Прокатился на них – красота. Вежливые водители, не гоняют, так как нет плана по выручке, едут спокойно, потому что водителями работают не молодежь, а опытные водилы. Когда же таких автобусов станет больше?

Ну и немного о трамваях. Пора их убирать, остались в городе две несчастные ветки. Трамвай – это шумный, неповоротливый вид транспорта, к тому же уродующий дороги. Вспоминаешь, как проезжаешь на машине через перекресток Толе би-Байтурсынова – вздрагиваешь.

________________
Оценить: +1Оценить: +2Оценить: +3Оценить: +4Оценить: +5 (оцените пост)
Загрузка...

  1. 26 октября 2011 в 18:37 | #1

    А ты прикинь, в этом году в Астане начали строить трамвайные пути. Я ваще в шоке.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
64 / 0,541 / 32.23mb